С 1 января 2012 года в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений …" (далее – Федеральный закон
№ 309-ФЗ).
Статья 2 Федерального закона № 309-ФЗ дополнила статью 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" (далее – Закон РФ
№ 4468-1 от 12 февраля 1993 года) частью второй, следующего содержания: "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента, до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента".
Таким образом, до 1 января 2012 г. (т.е. до вступления в силу изменённых редакций статей 43 и 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1) в соответствии со ст. 43 денежное довольствие для исчисления пенсии военнослужащему определялось суммой окладов по должности и воинскому званию соответствующих категорий военнослужащих, а также надбавки за выслугу лет (что принималось и учитывалось при исчислении пенсий в размере 100%). В соответствии со ст. 49 Закона пересмотр размера пенсии производился одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, исходя из увеличенного денежного довольствия в соответствии со ст.43 этого Закона.
Однако после 1 января 2012 года денежное довольствие для исчисления пенсии было ограничено законодателем посредством введения понижающего коэффициента 0,54.
Таким образом, размер пенсии при её пересмотре с 1 января 2012 года в связи с увеличением должностного оклада и оклада по воинском у званию военнослужащего соответствующей категории оказался на 46% меньше по сравнению с размером, который должен был быть в соответствии с прежней редакцией статьи 43 Закона (100%-54%=46%).
Тем самым законодатель нарушил статью 55 (часть 2) Конституции РФ, которая гласит: "В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина".
Процедура пересмотра пенсий с 1 января каждого года на 2% до достижения 100%, предписанная частью второй изменённой статьи 49 Закона "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…", применительно к военным пенсионерам имеющим преклонный возраст, вряд ли устранит нарушение конституционного права граждан, поскольку значительная часть этой категории военных пенсионеров просто не доживёт до восстановления заслуженной пенсии до 100% нарушенного права.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 4 Гражданского Кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Однако часть 2 ст. 43 Закона РФ № 4468-I (с изменениями от 8 ноября 2011 г.), содержащая норму "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов…", и Федеральный закон № 309-ФЗ, дополняющий ст. 43 Закона РФ № 4468-I частью 2, содержащей указанную норму, не содержат прямого указания на то, что её положения распространяются на лиц, пенсии которым, назначены до 1 января 2012 года, т.е. что её положения распространяются на отношения, возникшие до введения её в действие.
Такое толкование и применение Закона соответствует Конституции РФ и решениям Конституционного Суда РФ.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 24 октября 1996 года
№ 17-П, разъяснил, что: "По смыслу Конституции РФ и названного Федерального закона общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, а соответственно и объединений, созданных для реализации конституционных прав и свобод граждан, обратной силы не имеет. Данный принцип применен, в частности, в гражданском (статьи 4 и 422 Гражданского кодекса Российской Федерации), таможенном (статья 234 Таможенного кодекса Российской Федерации), уголовном (статья 6 Уголовного кодекса РСФСР) законодательстве". Такое толкование и применение Закона соответствует части 2 статьи 55 Конституции РФ, поскольку Законодатель не имел права допустить снижения уровня пенсионного обеспечения граждан, пенсии которым назначены до 1 января 2012 года.
В Постановлении от 9 июля 2009 года № 12-П (п. 5.1) Конституционный Суд РФ указал: "Вместе с тем при установлении соответствующего правового регулирования и внесении в него изменений законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации), и основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан, не допуская при этом снижения достигнутого уровня их социальной защищенности".
В Определении от 4 апреля 2006 года № 89-О Конституционный Суд РФ указал: "Между тем государство не может произвольно изменять уже признанный им статус таких лиц и уменьшать обусловленный этим статусом объём социальных гарантий, поскольку в противном случае подрывается авторитет государственной власти, уважение граждан к закону, умаляется достоинство личности. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 24 мая 2001 года № 8-П… и неоднократно подтверждённой в ряде последующих решений, изменение законодателем ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определённость, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иначе правовое регулирование, по существу, будет означать отмену для них прав, приобретённых в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что не совместимо с положениями статей 1 (часть 2), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации".
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 20 апреля 2010 года № 9-П указано: "Вместе с тем вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, федеральный законодатель - в силу статей 1, 2, 17 (часть 1), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации - обязан соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях".
Таким образом, применение Государством части 2 ст. 43 Закона РФ № 4468-I, содержащей норму об исчислении пенсии, исходя из 54 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, при пересмотре пенсии, назначенной до 1 января 2012 года, фактически приведшее к её новому назначению (переназначению), основано на неправильном толковании и применении закона, поскольку толкование и применение закона должно соответствовать Конституции Российской Федерации, Гражданскому Кодексу Российской Федерации и буквальному толкованию закона.
С учётом выше изложенного и в соответствии с российским законодательством мы ТРЕБУЕМ:
отменить статью 2 (часть 1, пункт б; часть 3, пункт б) Федерального Закона № 309-ФЗ от 8 ноября 2011 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального Закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся введения при исчислении и пересмотре пенсий с 1 января 2012 г. военным пенсионерам и приравненным к ним лицам, получивших статус пенсионера до 01.01.2012 года, уменьшающего коэффициента в размере 54 процента денежного довольствия и начиная с 1 января 2013 года ежегодного его увеличения на 2 процента до достижения 100 процентов его размера, как не соответствующим Конституции Российской Федерации, её статьям 2; 7 (части 1 и 2); 15 (части 1 и 2); 18; 37 (части 1 и 3);39 (части 1 и 2); 45 (часть 1); 55 (части 2 и 3); 59 (части 1 и 2) Призываем всех военных,военных пенсионеров и членов их семей проголосовать за отмену коэффициента 0,54 ,когда соберем 100000 подписей эта проблема будет рассмотрена на заседании Государственной думы Ссылка на страницу голосования: Российская общественная инициатива Все подробности и как зарегистрироваться на сайте гос услуг узнать тут:Военные пенсионеры за Россию и ее ВС
Данное обращение я решил написать в связи с тем, чтобы объединить усилия пенсионеров всех силовых структур в отстаивании наших социальных прав и свобод в вопросе порядка исчисления пенсии, которые с 01.01.2012 г. самым наглым образом были ущемлены и попраны. Многие государственные организации, должностные лица, которые в той или иной степени должны являться гарантами соблюдения Конституции РФ, законов Российской Федерации, прав и свобод человека, гражданина и были бы обязаны, по своему служебному положению и статусу, защищать власть закона и интересы граждан, встали на путь сокрытия допущенных законодательных нарушений и избирательного применения буквы закона к различным категориям граждан.
Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами РФ, Министр обороны РФ отгородились от пенсионеров, получивших статус пенсионера до 01.01.2012 г., аппаратом своих чиновников и не видят, не слышат наших проблем, с которыми мы обращаемся к ним.
Поэтому, только объединив наши усилия в борьбе за соблюдение чиновниками, властью Конституции РФ и буквы закона, мы сможем отстоять наши социальные права. Тем более что практика развития страны и общества "в демократическом направлении" показала, что государство по многим направлениям социального обеспечения самоустраняется от исполнения своих обязанностей перед гражданами, в т.ч. и от пенсионеров ряда силовых структур.
В конце 2011 года народные избранники Государственной думы, Совета Федерации РФ проголосовали, а Президент РФ подписал Федеральный закон РФ от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон РФ от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
Данные законы в нарушении Конституции РФ, международных соглашений (договоров) и других законов Российской Федерации, урезали с 01.01.2012 года наши ранее заслуженные пенсии на 46%, введя понижающий коэффициент 0,54 и понизив максимальную процентную надбавку за выслугу лет с 70% до 40%.
Однако видно понимая неправомерность своих действий власть "милостиво" позволила себе вернуть эти украденные у нас 46% пенсии через 23 года, прописав в законе "… денежное довольствие учитываемое при исчислении пенсии начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера". То есть разработчики вышеуказанных федеральных законов, народные избранники и наш Верховный Главнокомандующий ВС РФ предлагают нам, дополнительно, дожить до 2035 года и только тогда власть будет платить нам полную пенсию.
И как же нам это выполнить, особенно тем, кому уже до 01.01.2012 года исполнилось 60-т и более лет, если сегодня средний прожиточный возраст мужчины в России составляет 59-60 лет? Такими действиями законодатели, государство сознательно обрекли нас на недожитие до получения 100%-й пенсии, что в мировом сообществе оценивается как геноцид (предумышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение).
Спрашивается, а почему пенсионеры из числа судей, прокурорских работников, сотрудников следственных органов и других федеральных государственных гражданских служащих не могут подождать 23 года?
Применив только к нашей пенсионнообразующей базе понижающий коэффициент 0,54 и понизив ежемесячную надбавку за выслугу лет к окладу денежного содержания с 70% до 40% законодатели нарушили ст.55 (часть 2) Конституции РФ, где сказано - что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Это подтверждается ч.1 ст.4 Гражданского Кодекса РФ, где сказано – "Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие…".
Ссылки Конституционного суда РФ, других судов и чиновников на то, что наши пенсии увеличились в абсолютном выражении в рублях, являются несостоятельными и уводят нас от буквы закона. Поскольку и ранее, и сейчас, пенсионное законодательство в отношении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей, не оговаривает размер пенсии в конкретной сумме, выражаемой в рублях, а устанавливает его в процентном соотношении к окладу денежного довольствия. А это значит, что уменьшение с 01.01.2012 г. этого соотношения (качества), является умалением уже приобретенного нами права в соответствии с ранее действовавшим законодательством, даже если в абсолютном выражении (в рублях), сумма пенсии увеличилась.
До 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона РФ от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ и Федерального закона РФ от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ) все пенсионеры силовых структур находились в одной ситуации - денежное довольствие при исчислении пенсии, учитывалось в объёме - 100%.
Однако законодательные органы, в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона РФ от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ не применили понижающий коэффициент 0,54 к пенсионнообразующей базе в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Не применили эти навации и к ряду федеральных государственных гражданских служащих из аппарата Президента, Правительства РФ и других государственных структур даже тогда, когда они были переведены на оклады, соответствующие воинским должностям.
Этим самым законодателями, властью был нарушен принцип равенства, установленный ст.19 Конституции РФ, где сказано – "Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности". А категория федеральных государственных служащих была официально разделена на "белых" и "чёрных". Более "белыми" оказались те федеральные государственные служащие, которые свои служебные обязанности исполняют в тиши кабинетов, сидя в креслах, а не то, кто с оружием в руках и с риском для жизни обеспечивал и обеспечивает порядок, безопасность территориальную целость государства.
Наши письма, жалобы, обращения, в т.ч. и к гаранту Конституции РФ Президенту РФ, ожидаемых результатов не принесли. Вся переписка по данной проблеме размещена на сайте "Военные пенсионеры за Россию и её Вооружённые Силы2
В настоящий момент появилась возможность донести наши проблемы до Государственной Думы РФ через государственный сайт "Российская общественная инициатива" и через сайт КПРФ "Народная инициатива".
На сайте Российская общественная инициатива нужно к 23.07.2014 г. собрать 100 000 голосов за проблему "Отмена понижающего коэффициента 0,54 при расчёте пенсий сотрудников силовых структур". "Народная инициатива", который поддерживает КПРФ, нужно за эту же инициативу собрать 20 000 голосов. При наборе указанного количества голосов наша инициатива за отмену понижающего коэффициента 0,54 может быть рассмотрена на заседании Государственной Думы РФ. Товарищи! Ради восстановления справедливости и закона, ради наших членов семей, предлагаю отбросить межвидовую разобщенность, проявить активность и проголосовать за указанные инициативы на обоих сайтах. Доведите данное обращение до друзей, товарищей по работе, членов и руководителей общественных ветеранских организаций. Разместите его в военно-патриотических группах, форумах где вы состоите и, по возможности, в любых средствах массовой информации. Уважаемые пенсионеры! Обратитесь к своим детям, зятьям и снохам – пусть они вам помогут проголосовать. Отстаивать наши права перед государством, кроме нас самих, ни кто не будет. Если государство в отношении нас допустило такое извращение сейчас, то где гарантия того, что если мы промолчим, оно не повторит попытку в другой раз или вообще будет с нами считаться, как со списанным товаром? Желаю вам активности и настойчивости в нашем справедливом деле.
С уважением, Председатель интернет сообщества "Военные пенсионеры за Россию и её Вооружённые Силы"
Завьялов Геннадий Алексеевич
Сообщение отредактировал gena5555555 - Воскресенье, 25.08.2013, 22:02
Голосовать надо, но возлагать большие надежды на ГД не стоит. Посмотрим, как депутаты дружно проголосуют за то, что правительство уже подготовило в новый бюджет. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ 6. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы Формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2014 - 2016 годы осуществлялось исходя из следующих основных подходов: 3) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы с учетом: - индексации оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, пенсий военнослужащим и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению, с 1 октября 2014 года на 5 процентов; 6.2. Формирование бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года Денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" с 1 января 2014 года устанавливается в размере 60,05%, с 1 января 2015 года - 62,05% и с 1 января 2016 года - 64,05 процентов (в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации").
Сообщение отредактировал NicVit - Вторник, 27.08.2013, 10:03