Дата: Воскресенье, 03.02.2013, 21:10 | Сообщение # 1
Группа: Гости
Вдове участника Великой Отечественной войны предоставлен в собственность земельный участок с назначением для строительства индивидуального жилого дома. В каком размере нужно уплатить госпошлину за государственную регистрацию права собственности на земельный участок и на построенный жилой дом на данном участке?
Вдове участника Великой Отечественной войны предоставлен в собственность земельный участок с назначением для строительства индивидуального жилого дома. В каком размере нужно уплатить госпошлину за государственную регистрацию права собственности на земельный участок и на построенный жилой дом на данном участке?
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 5 декабря 2012 г. N 03-05-06-03/92
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности на земельный участок с назначением для строительства индивидуального жилого дома и на построенный жилой дом на данном земельном участке и сообщает, что ввиду отсутствия соответствующих документов по данному вопросу дать однозначный ответ не представляется возможным. При этом сообщаем, что в соответствии с пп. 24 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества уплачивается государственная пошлина в размере 200 руб. за каждое указанное юридически значимое действие. Одновременно следует учитывать, что уплата государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности физического лица на созданный объект недвижимого имущества на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, в размере, предусмотренном пп. 24 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, осуществляется только при первоначальной государственной регистрации права собственности на данный объект недвижимого имущества, которая подтверждает факт его создания. ВОЕННАЯ ИПОТЕКА
Подскажите пожалуйста, мой отец военный пенсионер инвалид первой группы, может ли он претендовать на бесплатный земельный участок. Прописан он в Москве. И куда нужно обратится? Гусев Михаил Владимирович
Подскажите пожалуйста, мой отец военный пенсионер инвалид первой группы, может ли он претендовать на бесплатный земельный участок. Прописан он в Москве. И куда нужно обратится?
Здравствуйте! Обратиться следует в администрацию. Согласно ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. ВОЕННАЯ ИПОТЕКА
Последнее время стало модно иметь дачный участок для отдыха и проведения свободного времени, пикников. "Новые дубки" во Всеволожском районе предлагает участки под дачное строительство - природа, экология, да и построить можно по своему вкусу, от маленького домика до хором, участки разной площади.
Предоставление земельного участка – наиболее распространенное и типичное основание возникновения прав на землю у военнослужащих и членов их семей, хотя оно и не является единственным у данных субъектов землепользования. Необходимо отметить, что в связи с переходом к рыночной экономике и отменой монополии государства на землю число оснований возникновения прав на землю значительно возросло, главным образом за счет таких оснований, как договоры купли-продажи, дарения, наследования по завещанию и т. д., чего в условиях монополии и национализации земли не было и не могло быть. Соответственно сократилось число административных актов, на основании которых возникают права на землю. Вместе с тем такие акты и по сей день являются преобладающими основаниями возникновения прав на землю, поэтому и в настоящее время, в условиях отмены монополии государства на землю, можно говорить лишь об относительном сокращении таких оснований. Следует отметить, что законодательство о порядке предоставления земли подвергалось частым изменениям и все еще остается крайне запутанным. В условиях, когда подавляющее большинство земельных участков находится в государственной или муниципальной собственности, крайне важным становится соблюдение принципа обеспечения доступности земли при ее предоставлении военнослужащим и членам их семей. Проблема отсутствия открытого доступа к приобретению земельных участков выходит за рамки жилищной проблемы. Говоря о предоставлении земли военнослужащим, нельзя не учитывать и тот факт, что Федеральным законом “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов …” от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ ст. 17 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”, которая регулировала вопросы землепользования военнослужащих и членов их семей, признана утратившей силу с 1 января 2005 г. В соответствии с ранее действовавшим п. 2 ст. 17 Федерального закона «О статусе военнослужащих» льготы по предоставлению земельных участков зависели от продолжительности военной службы. Так, если военнослужащий-контрактник прослужил 10 лет и более, то ему бесплатно предоставлялся в собственность или пожизненное наследуемое владение земельный участок по его желанию для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства или индивидуального (коллективного) садоводства, но по месту военной службы. Если же военнослужащий-контрактник в общей сложности прослужил 15 лет и более, то он за 3 года до увольнения с военной службы по возрасту вправе был бесплатно получить в собственность земельный участок или по месту военной службы, или по избранному месту жительства. Участок по желанию военнослужащего мог быть предоставлен для указанных выше целей. После того как ст. 17 вышеназванного Федерального закона была признана недействующей, лишь в нескольких субъектах Российской Федерации имеются нормативные правовые акты, регулирующие рассматриваемые вопросы. Так, постановлением администрации Нижегородской области “О первоочередном праве на выделение земли военнослужащим и членам их семей” от 8 сентября 1993 г. № 147 предусмотрено выделение в первую очередь военнослужащим, уволенным в запас, и членам их семей на основании их заявлений земельных участков для организации крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства из фондов перераспределения земель, фонда губернатора и других фондов. Аналогичные акты действуют в Московской области, Чувашии, Новосибирской и некоторых других субъектах Российской Федерации. Кроме военнослужащих, право на бесплатное предоставление земельных участков в ряде регионов имеют неработающие участники Великой Отечественной войны и других боевых операций по защите СССР, а также ветераны Вооруженных Сил; члены семей военнослужащих, погибших или умерших вследствие выполнения обязанностей военной службы; воины-интернационалисты; неработающие пенсионеры из числа военнослужащих, уволенных с военной службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, имеющих выслугу не менее 15 лет в календарном исчислении. Однако процедура обращения военнослужащего с заявлением о предоставлении земельного участка и в указанных выше регионах не конкретизирована, не детализирована, что порождает различные злоупотребления как со стороны должностных лиц, так и со стороны военнослужащих, волокиту и бюрократизм при рассмотрении их заявлений. Так, например, в 2004 г. в Ново-Федоровском и Марушкинском сельских округах Наро-Фоминского района Московской области был выявлен ряд нарушений при предоставлении земли военнослужащим: некоторые из них дважды получали бесплатно земельные участки. Часть полномочий в вопросах определения условий и порядка предоставления земли делегирована органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. В настоящее время на федеральном уровне закреплено право на предоставление земельных участков бесплатно для: – Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой славы. Им бесплатно предоставляются в собственность земельные участки под строительство индивидуальных жилых домов, дач и под садово-огородные хозяйства площадью 0,08 га в городах и поселках городского типа и 0,25 га в сельской местности; – Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы. Им бесплатно предоставляются в собственность земельные участки под строительство индивидуальных жилых домов, дач, под садово-огородные и личные подсобные хозяйства в размерах, устанавливаемых в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, но не менее чем 0,20 га в городах и поселках городского типа и 0,40 га в сельской местности. Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства (ст. 17 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ с последующими изменениями); «Чернобыльцы» в соответствии с п. 8 ст. 14 Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” от 15 мая 1991 г. № 1244-1 (с последующими изменениями) вне очереди обеспечиваются земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий). Рассмотрим более подробно порядок предоставления в собственность, аренду земельных участков военнослужащим на основании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Военнослужащие, право которых на предоставление земельного участка установлено в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации и которые заинтересованы в его получении, должны подать заявление в орган местного самоуправления, т. е. процедура носит заявительный характер. В заявлении должны быть указаны: цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, испрашиваемое право. Земельное законодательство не разработало специального бланка для такого заявления, поэтому военнослужащий может составить его в произвольной форме. Однако многие территориальные органы Росземкадастра утверждают свои образцы, которые, как правило, вывешивают в приемных. Нормы отвода земельных участков для крестьянского (фермерского хозяйства), садоводства, огородничества, животноводства устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, для личного подсобного хозяйства – нормативными документами органа местного самоуправления. Изготовление проекта границ земельного участка и его утверждение обеспечивает орган местного самоуправления. Для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность или аренду отводится 2-недельный срок. При этом договоры аренды земельного участка, заключенные на срок до 1 года, не подлежат государственной регистрации (ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации). Таким образом, процесс предоставления земельных участков военнослужащим и членам их семей, имеющим право на их предоставление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации и установленным целевым назначением, состоит из следующих последовательных стадий: 1-я стадия – обращение в администрацию субъекта Российской Федерации, местную администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка; 2-я стадия – принятие решения о предоставлении земельного участка заинтересованному субъекту; 3-я стадия – проведение землеустроительных мероприятий; 4-я стадия – юридическое оформление субъективного права на предоставленный земельный участок. Порядок предоставления земли военнослужащим и членам их семей для индивидуального жилищного строительства. Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется по их желанию право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо на получение ими земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов. Однако, как указывал автор выше, п. 2 ст. 17 указанного Закона, предусматривавший предоставление военнослужащим и членам их семей в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства в городах и поселках городского типа, в сельской местности, отменен (ст. 17 утратила силу). С 1 января 2005 г. вступил в силу «пакет жилищных законов», в числе которых и Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ. Согласно указанному Закону с 1 октября 2005 г. земельные участки для жилищного строительства (в том числе и индивидуального) как в собственность, так и в аренду предоставляются исключительно на торгах в форме открытого аукциона. С учетом материального положения военнослужащих и членов их семей, когда военнослужащие включаются сегодня многими аналитиками, общественными и государственными деятелями, учеными в число особо уязвимых групп населения и ставятся в один ряд с категориями граждан, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и требующими в связи с этим особой защиты и поддержки со стороны государства[url=file:///C:/Users/1/Downloads/20-2139%20(1).doc#_ftn1][1][/url], автор считает необходимым внесение изменений в действующее земельное законодательство и установление исключения для военнослужащих при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства положения об их предоставлении только на аукционе. Процедура предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства включает 3 этапа: 1-й этап. Проведение работ по формированию земельного участка. Работа по формированию земельного участка включает подготовку проекта его границ и установление их пределов на местности; определение разрешенного использования участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение; принятие решения о проведении торгов или предоставлении земельного участка без проведения торгов, публикацию сообщения о проведении торгов. 2-й этап. Государственный кадастровый учет. После принятия постановления исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка заявители обращаются в соответствующие подразделения Федеральной регистрационной службы для осуществления государственной регистрации своих прав или регистрации сделок на земельный участок. Постановка на государственный кадастровый учет сформированного земельного участка осуществляется на основании материалов межевания по заявлениям уполномоченных органов по управлению и распоряжению земельными участками и иной недвижимостью муниципальных образований, являющихся правообладателями (распорядителями) земельных участков. Проведение государственного кадастрового учета включает в себя проверку представленных документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел. Предметом сделки может быть только земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет. 3-й этап. Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже участка или права на заключение договора его аренды или предоставление земли без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Согласно ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации переход права собственности на объекты недвижимого имущества (в том числе земельные участки) подлежит государственной регистрации. Если же по результатам торгов подписан договор аренды земельного участка и срок его действия составляет менее 1 года, то он не подлежит государственной регистрации. В ст. 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации установлен еще один вариант предоставления земельного участка – для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Однако он в большей степени характерен для многоквартирного строительства, поэтому в настоящей статье не рассматривается. ВОЕННАЯ ИПОТЕКА
Я ветеран ВОВ и до сих пор, несмотря на все обещания, не обеспечен жилым помещением. Когда мне, как ветерану ВОВ, выделят жилье и к кому следует обратиться?
Я ветеран ВОВ и до сих пор, несмотря на все обещания, не обеспечен жилым помещением. Когда мне, как ветерану ВОВ, выделят жилье и к кому следует обратиться?
В соответствии со ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах" от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Исходя из вышеизложенного, Минобороны России не уполномочено функциями по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны. ВОЕННАЯ ИПОТЕКА
Здравствуйте! Я, военный пенсионер с календарной выслугой более 25 лет, прошу Вас о юридисеской помощи вот по какому вопросу... В 1995г, при выводе ряда ВЧ из ЗГВ, в Смоленской обл. был построен военный городок в котором, среди прочих, были построены и 47 отдельных коттеджей общей площадью 96 кв/м, которые сразу, по проэкту, были расположены на участке земли в 10 соток, при этом каждый участок был огорожен забором. Коттеджи в последствии почти все были приватизированы, а вот с землей с самого начала и по сей день полная неразбериха. Органы местного самоуправления на наши обращения, оформить участки земли под катеджами, отписывались тем, что эта земля им не принадлежит, а МО на их запросы никак не реагирует. И так все 20 лет!!! А вот теперь прокуротура вдруг взялась за это дело, и инициировала "проверку требований земельного законодателитва" в части незаконного использования нами земельных участков. Нам разосланы СТРОГОЕ письма с графиком этих проверок по результатам которых будут наложены на нас определенные санкции... Как в такой ситуации нам следует защищать свои права? Спасибо.