С. БУНТМАН: Всем добрые день, Сергей Бунтман ведущий сегодня этой программы, и у нас в гостях начальник Главного военно-медицинского управления Минобороны России, генерал-майор медицинской службы Александр Яковлевич Фисун. Александр Яковлевич, добрый день.
А. ФИСУН: Добрый день.
С. БУНТМАН: Давайте сейчас представимся прежде всего, что собой представляет военно-медицинская служба, какова её структура, вот какова её наполненность, и функции основные?
А. ФИСУН: В Минобороны, в вооруженных силах существуют подразделения, которые оказывают медицинскую помощь на различных уровнях. Начиная от войскового звена, и заканчивая нашими военными госпиталями, и другими военными медицинскими организациями, которые есть в центре. Включая госпиталь имени Бурденко, госпиталь имени Вишневского, госпиталь имени Мандрыка, военно-медицинскую академию имени Кирова. В нашей системе работают специалисты от рядового, заканчивая генералами в наших центральных учреждениях, которые оказывают все виды помощи: хирургическую, терапевтическую, анестезиологическую, оказывают лечебно-профилактические мероприятия, связанные с профилактикой заболеваний. Занимаются медицинским снабжением, занимаются медико-психологической реабилитации. Сегодня у нас в вооруженных силах врачей больше 100 специальностей различных, по соответствующей классификации. Численность достаточно высокая, у нас только военнослужащих больше 5000 человек. Без сомнения работает и гражданский персонал, без сомнений у нас работают специалисты, которые работают на медицину, хотя таковыми и не являются медиками. И вот эти люди работают в учреждениях, начиная от медпункта, заканчивая учреждениями…
С. БУНТМАН: Скажите, Александр Яковлевич, можно считать, что укомплектована военно-медицинская служба? Или есть все-таки недоукомплектованность?
А. ФИСУН: Были проблемы несколько лет назад, они были ощутимы. Сегодня эта проблема начинает решаться двумя путями. Во-первых, мы увеличили значительно прием в военно-медицинскую академию. В прошлом году мы приняли на обучение более 600 человек.
С. БУНТМАН: А была приостановка приема?
А. ФИСУН: Да, была приостановка, 4 года практически не было приема, прием был очень маленький. И даже не для Минобороны, для других силовых структур военно-медицинская академия готовила специалистов. В этом году мы примем более 400 человек, в этом году мы примем, чего не было уже десятки лет, на специально созданный факультет специалистов, которых мы подготовим, и они будут фельдшерами через 3 года (неразборчиво) месяцев пойдут в войска.
С. БУНТМАН: А раньше как эта проблема решалась?
А. ФИСУН: Решалась в советское время в 20-30-х годах мы готовили, были специальные медицинские училища. Потом была после войны система медицинских училищ, которые готовили фельдшеров. Потом сократили. Фактически набор фельдшеров был только на гражданке, их всегда не хватало. И всегда это были люди, которые не готовились к военной службе, их нужно было адаптировать. Сегодня у нас получится уникальная ситуация, когда мы можем курсанта принять, и с первого дня готовить для работы в конкретной должности. ВОЕННАЯ ИПОТЕКА
Мне кажется основная не хватка специалистов, это все таки низкая заработная стоимость, а то что вы по приняли 600 человек на обучение это хорошо, но они все равно не будут на нужном уровне.