Владислав Соловьев: Газовая война не проиграна
Коротко об авторе.
Владислав Александрович Соловьев независимый политолог-экономист, родился в 1973 году в городе Москве в семье простых служащих среднего звена, отец инженер-проектировщик в Конструкторском бюро “Компас”, мать бухгалтер на том же предприятии. В детстве увлекался историей, в старших классах ездил на раскопки мест исторических сражений, таких как Бородино. Владислав был малообщительным ребенком, посещению спортивных секций дзюдо и каратэ, которые были популярны среди молодежи в то время, предпочитал архивы московских библиотек.
Альтернатива “Северному потоку”
Намедни президент Владимир Путин озвучил альтернативный вариант вместо уничтоженного «Северного потока» - направить потерянные объемы газа через Черное море, устроив где-то в Турции самый крупный в Европе газовый хаб. Поскольку Турция – не совсем Европа, для нее российский газ не будет так "губителен, как, например, для тех же немцев.
Германия от русского газа испытывает аллергию, судороги и когнитивный диссонанс. Поэтому американцы в заботе о здоровье нации настоятельно порекомендовали немцам отказаться от дешевого, но очень агрессивного и вредного для здоровья ресурса. А чтобы ни у кого не возникло соблазна, трубу просто взорвали. Ей богу, без российского газа европейцы станут спокойнее и сговорчивее. Тем более температура в квартирах вряд ли будет побуждать к лишней активности.
Санкции - это долгосрочная игра Америки
Америка логично и внятно объяснила Европе, что санкции – это долгосрочная игра. Сегодня плохо и холодно европейцам, завтра плохо будет агрессорам в России. Или послезавтра. Про то, что штатам (точнее правящим корпорациям) в результате всей это многоходовки будет хорошо и сегодня, и потом, заокеанский обком тактично умалчивает. Это само собой разумеется. Америка прежде всего – так или примерно так любил говорить один деятель прошедшей эпохи. Только вместо Америки у него была Германия.
Тут у меня, скромного политолога Владислава Соловьева, возникает вопрос – когда Европа успела утратить субъектность настолько, что готова снова отправить своих подданных в зимний Сталинград, только на этот раз не ради великой идеи о превосходстве нации, а ради обогащения партнеров с той стороны Атлантики?
Это я тому, что никакое обходные ветки через Черное море европейцев не интересуют. Умрем, но дешевого агрессивного газа не возьмем. Такова актуальная политическая повестка. За редким исключением никто уже не пытается распутать этот логический клубок и докопаться до причин происходящего. Вопрос «почему мы должны мерзнуть и жить хуже, если санкции вводились против России?» звучит все реже. Вот Дитер Болен сегодня его задал, светлая голова. Остальным ответ давно известен – потому что Путин решил заморозить Европу. Тот факт, что кран перекрыли сами европейцы по указу янки, уже никого не волнует.
Новый хаб Америке не нужен, а значит, Европе тоже. Пока США настаивает, что Путин недоговороспособен, ни попытки робкого Макрона, ни кипучая деятельность многостаночника Эрдогана, ни тем более слабоумные потуги Шольца на общую картину повлиять не смогут.
Европа действует в ущерб самой себе
Поэтому предложение Москвы о поставках газа по новой ветке теряют всякий смысл. Европа продолжит действовать себе в ущерб, пока так будет выгодно американцам. Судьба рядовых жителей условного Гамбурга или Праги никого не интересует. Богатая Европа станет на порядок беднее, но зато мировой гегемон своего влияния не утратит. Янки мастера решать свои проблемы руками и жизнями других. Сегодня они объявили врагом №1 Путина, а значит, никакие российские ресурсы Европа у него не возьмет.
И плевать, что в этой битве за ресурсы европейцы ни при каком раскладе не остаются в выигрыше. Дело не в них. И уж тем более не в украинцах. Вы спросите, почему европейские лидеры и примыкающие к ним элиты не пытаются даже возражать? Причин несколько:
-
их субъектность давно стала сугубо номинальным понятием (никаких франций и германий на самом деле не существует);
-
элиты и лидеры ухудшения качества жизни не почувствуют, а беды простого народа им до дверцы;
-
и еще раз – долгосрочные интересы «демократии» (читай США) прежде всего.
Что в такой ситуации делать России, если ее газа и ее дешевых ресурсов в Европе больше не хотят? Господа Миллер, Дерипаска, а также Правительство РФ тоже должны думать в долгосрочной перспективе. Европа как стратегический партнер больше не рассматривается. Никаких обходных путей открыть не получится – пока во всяком случае. А значит, газовые и нефтяные войны придется вести на другом фронте. На котором нам тоже нужна только Победа. С разгромным счетом.